Rambler's Top100
 
— Как это вы можете говорить вниз головой, да еще так спокойно? — спросила Алиса, вытаскивая Белого Рыцаря за ноги из канавы.
Рыцарь, казалось, очень удивился ее вопросу.
— Неважно, где находится мое тело, — сказал он. — Мой ум работает, не переставая. Чем ниже моя голова, тем глубже мои мысли! Да-да! Чем ниже — тем глубже.

Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".


Холодным зимним утром я стою на автобусной остановке, выделяясь среди остальных людей гордой посадкой головы, высоким лбом, смелым и открытым взглядом. Утром ветер почему-то всегда дует в лицо и немного, странным образом, снизу, задувая под полы пальто. При моем повороте вокруг своей оси, ветер немедленно меняет первоначальное направление так, чтобы соответствовать моему новому положению. Я часто размышляю над этим природным явлением, но причину его пока не нашел. Возможно, это сама судьба посылает мне испытание в надежде, что я отправлюсь домой, лягу спать и не совершу сегодня нечего великого.

Не тут-то было! Образно говоря, буревестник никогда не уподобится пингвину и не станет прятать тело жирное в утесах (удачный образ!), а поступит совсем наоборот. Не подумайте, что я сравниваю свою, полную драматизма и накала страстей, жизнь с полетом какой-то глупой водоплавающей птицы. Это была метафора, говоря понятным языком — поэтическое сравнение.

Так вот, я нашел собственный способ борьбы с ветром. Еще раз подчеркну, я нашел его самостоятельно, как побочный продукт своих размышлений о причинах и следствиях самого ветра. Нужно затянуть шнурок пуховика, немного ссутулиться и втянуть голову в плечи, засунув руки в боковые карманы. Просто, как все гениальное. Если ты сомневаешься, мой недоверчивый читатель, можешь попробовать на собственном опыте. Не бойся сделать первый робкий шаг, вспомни, что и огонь, который Прометей подарил людям, сначала испугал их. Но люди учились, набирались мудрости, передавали ее следующим поколениям. Посмотри вокруг и увидишь, что сегодня на каждой остановке люди сутулятся и прячут руки в боковые карманы. Да что там — на остановках! Везде, куда забрасывала меня судьба, зимой я встречал сутулых людей, греющих руки в боковых карманах. Частенько на завьюженной улице несимпатичный человек, торопящийся по своим малозначительным делам, пребольно задевал меня, одиноко и гордо стоящего в раздумьях, и уходил не извинившись. Я смотрел в его сутулую спину, затаенно и горько улыбаясь. Я думал о том, что и Прометей не дождался людской благодарности, а наоборот получил массу неприятностей от специально обученного орла. Пусть имя мое затеряется в череде исторических событий, с меня достаточно сознания блага, бескорыстно, с улыбкой принесенного простым людям, таким же, как ты, мой недогадливый читатель.

Дух захватывает, скольким вещам я еще должен научить человечество! В первую очередь, я научу людей совместному проживанию мужчин и женщин, способам родовспоможения и методам воспитания детей. Во вторую очередь, я научу их выращивать сельскохозяйственные культуры и крупный рогатый скот, охотиться и рыбачить, строить дома и хозяйственные постройки, обучу их ремеслам, использованию железа, бумаги, фарфора и пороха.

Теперь — самое главное. Нужно научить людей различать добро и зло, но, поскольку для большинства людей эта задача непосильна, можно, для начала, привить им более простые навыки. Если людям трудно отличать хорошие идеи от плохих идей, пускай они отличают хорошие вещи от плохих вещей. Заметь, мой неглубокий читатель всю силу и простоту этой гениальной идеи. Своих вещей всегда почему-то оказывается мало, чужих — всегда загадочным образом много, к тому же они обладают явно лучшими потребительскими свойствами. Таким образом, появляется мощный стимул к преобразованию, так сказать, окружающего мира, как для отдельных людей, так и для целых народов. И главное — никаких идей! Только вещи, вещи и еще раз вещи. Красоту этой идеи по достоинству оценили бы и Бенедикт Спиноза, и Игнатий Лойола (sic!), а я вынужден метать свой бисер перед тобой, мой, прости за правду, незатейливый читатель.

Дальше — совсем просто, даже неинтересно. Я научу людей пользоваться канализацией, водоснабжением, всякими там машинами и механизмами, вырубать леса, добывать нефть, газ, уголь и другие полезные ископаемые, уничтожая окружающую среду со всеми ее обитателями, обучу их наукам и искусствам. Я ничего не забыл? В завершении, обучу их правилам дорожного движения и способам уклонения от уплаты налогов, вот вроде бы и все. Да, чуть не забыл! Обязательно обучу их культуре употребления табака, алкоголя и легких наркотиков. Надо же беднягам как-то расслабляться.

Наконец, я просто обязан научить людей быть счастливыми, без этого все ранее перечисленное не имеет смысла. Впрочем, мой невнимательный читатель, я приоткрою перед тобой завесу величайшей тайны. Последняя задача — самая простая, так как способ ее реализации давно известен мне до мельчайших деталей, опять таки, как для всего человечества, так и для каждого отдельного индивидуума.

Подобно гордой водоплавающей птице (снова удачный образ!) я принимаю на свои плечи бремя ответственности за счастье всего человечества, и ты, мой сегодняшний недалекий читатель, не смущайся глубиной разделяющей нас с тобою пропасти. Помни, мой незадачливый друг, что и самый бесполезный человек является частью великого замысла Творца, постичь который не в силах даже великие умы, подобные мне. Задумывайся над этим чаще, особенно зимой, когда в толпе себе подобных, ты стоишь на автобусной остановке, сутулясь и согревая руки в боковых карманах пуховика.

КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001-06
CP 2006
©opyright by Сон Разума 1999-2003.
All rights reserved.
обновлено 29/10/2006
отписать материалец Мулю
  SpyLOG
За материалы сервера администрация сервера ответственности не несёт, любые преднамеренные или непреднамеренные аналогии с реально существующими людьми по поводу написанного здесь должно признать коллективным бредом автора и читателя, за что считать их обоих организованной группировкой с насильственным отбыванием принудительного лечения в психиатрическом заведении по месту жительства.
Все материалы являются собственностью их авторов, любая перепечатка или иное использование разрешается только после письменного уведомления. Любое коммерческое использование - только с разрешения автора.