Rambler's Top100
 


Режиссеры: братья Вачовски

В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джада Пинкетт Смит


Ох, ловлю я себя в последнее время на настроении — как иду очередной раз в кино, насмотревшись трейлеров, накачавши скриншотов, начитавшись анонсов, так сразу червячок грызёт: а получился ли фильм, не обманут ли, не сваяют ли очередную кино-лажу. Просто нет возможности терпеть, потому что мешает. И расслабиться не даёт, и удовольствие получить. А всё почему? Потому что сто раз обжигались, потому что хорошая фильма идёт наперечёт пальцев одной руки. Вон, какой первая «Матрица» уже всеми признанный шедевр — таково общее место любой статьи по поводу и без повода, аж читать противно. Потому и противно, что планка сразу задирается буквально до потолка. А оттуда падать... ух!

К «Перезагруженной» мне лично пришлось буквально привыкать, уговаривая себя — это же другой фильм, не уподобляйся тем скромным труженикам пера, что требуют сделать из «Матрицы» чуть не сериал — без попыток новых ходов (пусть не таких удачных), без искажения «генеральной фелософской линии партии» и так далее. Не знаю, как кому, а мне, как кажется, удалось. В смысле — понять и принять новую версию старой идеи о «глубоких кроличьих норах». Постфактум кивнём сами себе, не так уж много было проколов, а всё хорошее со временем только стало лучше. Теперь вот третья часть вышла... С чем кушать будем?

Вернувшись буквально час назад с премьерного показа, попытаюсь прямо так, на ходу утрясти в голове собственные двоякие размышления о «Матричных революциях», ибо есть что утрясать, а заодно, как водится, немножко поругать и сильно похвалить.

Ежели кто из вас помнит жаркие споры времён выхода «Перезагруженной» — мол, и диалоги затянуты, и философия теперь как-то убого на фоне классического фильма смотрится, всё была неправда. Третья часть один фиг вторую по этому делу переплюнула.

Всё-таки искусственное деление изначально планировавшегося одного фильма на две серии с промежутком в полгода сказалось далеко не в лучшую сторону — сейчас об этом можно говорить уверенно, глядя на результат. Как был у второй части подвешен конец, так и у третьей не видать начала. Почти целый час по экрану бродят фигуры из прошлого, а ты всё никак не можешь вспомнить, кто все эти люди, и чего они тут собрались, и о чём они вообще? Ну нельзя же, господа продюсеры, так уж резать по живому. Единственное, что подобное варварство способно оправдать — похоже, что не выйди «Матрица-2» в двух частях, на неё просто не хватило бы денег даже со всеми личными вложениями Киану Ривза, очень уж боялись не выйти из минуса. А что бывает с киношкой без должных денег — мы все наблюдали на примере «Выдающихся джентльменов», не было бы нам тада ни второй «Матрицы», ни третьей, никакой. А так — погрустим, даст бог дождёмся цельноклеенной режиссёрской версии на DVD и забудем про эти страсти, как про тяжкий сон.

Тем более что на фоне натянутых шалостей продюсеров да режиссёров, о которых можно спорить, гнусные приколы отечественных переводчиков не стоят в их сторону и тухлого яйца. Да-да, не смейтесь, ваш покорный слуга, известный любитель ходить в «Америку-синему» без перевода, соблазнился спецэффектами и пошёл в новомодный IMAX напослушать отличного звука да напосмотреть крупноформатной красотишши. Нет, спецэффект и звукан — действительно тянут на рекорд по качеству и количеству, но я уже так отвык от отечественного дубляжа, что долго ещё не смогу прийти в себя. Видимо, напуганные секретностью осуществляемого перевода (как и всё остальное, дубляж проходил по требованию продюсеров в полной тайне), равно как увлёкшись своеобычным занятием — взыскиванием «похожих» голосов актёров, наши специалисты по «высококачественному дубляжу» наделали страшную каку.

То есть, голоса-то как раз действительно не подкачали, и похожи, и интонации не топорные, и вообще озвучка производит приятное впечатление. За одним «но» — надо бы ещё и переводить уметь. В смысле — литературный текст. Это надо же ещё так умудриться, в любом мало-мальски неординарном месте с экрана несётся страшная отсебятина, так что сидишь и думаешь — а о чём вообще разговор-то? За такое издевательство над зрителем нужно отбирать филологические корочки и ссылать в тундру без права переписки. Не знаю, как остальным, а мне хотелось найти, где же у этого кинотеатра кнопка перемотки — не было сил слушать это «кто-куда-где-который», все эти типично ламерские хрящи вязнущего на зубах халтурного перевода. Как это там: «— But if U fail? — I will» — «— А ты справишься? — Постараюсь». А глупости с разнообразным, но всегда неправильным переводом имени Ниобея-Найоби? Отвратительно.

На этом фоне даже некоторое число ляпов уже сценарных кажется милой шалостью. Ну, не могли персонажи весь фильм понять, нужно или не нужно по охотникам шмалять из «импы», и если нужно, тогда чего бы одну такую дома не оставить, а не отправлять «Навуходоносором» к Архитектору на рога. Экая безделица. Хотя для ценителей — тоже юмор, вот увидите, всё как по классике: Пушка, они готовят пушку! Зачем?! А! Они будут стрелять!

И дружный смех в зале, конечно, без этого у нас никак.

Что? Вы это уже где-то слышали? Кто говорил? Я говорил? Да, я говорил. Но по другому поводу. Потому что в случае «Революций» всё вышесказанное — не важно, потому что — не ходите на «Матрицу» с пивом, выбросьте из головы планы закупки ведра попкорна, но обязательно выбирайте кинотеатр покачественнее. Потому что всё вышеперечисленное вам, исключая правильный заход в туалэт, не пригодится, потому что однажды все разговоры на экране кончатся, и начнётся то, ради чего народ ходит по «матрецам» — Один Большой, Грамотный Непрерывный Спецэффект.

Нарендеренного, смонтированного и перецифрованного добра так много, что первая и вторая части просто кажутся лишь бледным подобием. Разрекламированная заранее в трейлере сцена атаки на Зион так насыщена всем на свете, что как в разбомбленном Сталинграде думаешь — а там вообще есть кто живой? Куда там какие недочёты сюжета, вынужденная замена одной Прорицательницы (к сожалению, до конца съёмок не дожила пожилая актриса) на другую, глупости с тем же Морфеусом, отчего-то кинувшим Нео и Тринити на полпути к финалу; вот когда корабль таранит не успевшую открыться створку дока, или когда сверху валится неслабый бур роботов — забываешь обо всём, только вытираешь в недолгих паузах мокрые ладошки о кафтан. Знаменитый же «буллит тайм», с различными уровнями таланта растиражированный уж буквально на весь кинематограф, в финальной части трилогии так лихо и незаметно глазу вплетён в разворачивающуюся картинку, что уже никому, верно, и не придёт в голову обсасывать, как в первой части, каждый прыжок Тринити — не те времена.

Вообще весь экшен по сложившейся традиции грамотно и уместно приправлен могучим фирменным матрицевским саундтреком. Честное слово, уже жду-не дождусь. Хотя предыдущие-то и заслушаны до дыр, но бросать их, наряду с тем же саундом из «Властелина», я тоже пока не спешу. Но нужно же и пополнять коллекцию!

Кстати, что забавно, браты Вачовские (неужто я ещё их не поминал добрым словом?) в «Революциях» несколько заигрались, сделав технику людей-повстанцев какой-то уж больно неуничтожимой. Для того чтобы завалить кораблик или уничтожить «шагающего артиллериста» роботы кладут столько своего народу, что ужас. Кажется, что только дурацкий способ подачи боеприпаса и чудовищное число личного состава позволяет атакующим всё-таки совершить своё чёрное дело, а не то так катился бы робот от нашей землицы до самого синего моря! Вот только портки постираем и ржавчину сокребём.

Ну и Нео. Куда же мы денемся без нашего главного героя. В своём интервью, данном в Токио утром перед премьерой, Киану наш Ривз как на духу сообщил общественности: первый фильм был про рождение, второй — про жизнь, а третий — про смерть. Умирать, однако, наш супермен Поволжья и почётный народный бэтмэн отнюдь не собирается. Если кто помнит, во второй части Нео сумел коротнуть усилием воли небольшой контингент вражеских «кошмариков», ну так на этот раз он зажгёт по-настоящему! Ну, а уж грандиозная финальная разборка Нео с Агентом в отставке Смитом будет куда как замечательной точкой в трёхсерийном боевике. Всем крутить фонарики полчаса! Шутка.

По моему глубочайшему убеждению даже недоделки и недомолвки сюжета (блин, ну никто не сможет меня убедить, что Зион это не вторая Матрица, точно такая же, только другая) будут по прошествии лет только делать своё дело — фанат, он и в Африке фанат, тащится от всяких глупостей, дурачок. А что, нам, дуракам, закон не писан. Вот посидим сейчас тихонечко на скамеечке, утомлённые сенсорной пресыщенностью, и пойдём второй раз в кину уже без перевода, чур его, а там и третий раз сходим. И дивидюху купим, а может и Гоблин сотоварищи вспомнят о нас, горемышных, вот и будет веселья да радость. А потому — чего мне вам рассказывать, дуйте до синематографа, только учтите, билеты в большинство залов раскуплены уже до конца этого революционного уикенда, кто не успел, тот опоздал.

Тем же, кто уже смотрел, прошу присоединяться к нашему движению:

Революция, о которой так давно говорили все кому не лень, свершилась! Нео-коммунизм — наш путь! «Навуходоносор», залп холостым из бакового орудия! Ур-ра-а!!!


КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper

Designed by CAG'2001-06
CP 2006
©opyright by Сон Разума 1999-2003.
All rights reserved.
обновлено 29/10/2006
отписать материалец Мулю
  SpyLOG
За материалы сервера администрация сервера ответственности не несёт, любые преднамеренные или непреднамеренные аналогии с реально существующими людьми по поводу написанного здесь должно признать коллективным бредом автора и читателя, за что считать их обоих организованной группировкой с насильственным отбыванием принудительного лечения в психиатрическом заведении по месту жительства.
Все материалы являются собственностью их авторов, любая перепечатка или иное использование разрешается только после письменного уведомления. Любое коммерческое использование - только с разрешения автора.