Сон Разума : Киломэтры : 13.06.2005
Я шел с твердым намерением убить. Мне нравилось думать об этом, просчитывать каждую деталь, представлять его глаза, забитые животным страхом и стальной болью; мои движения должны походить на танец тореадора, заключительную его часть, когда он, спрятав шпагу за спину и слегка наклонившись вперед, приставными шагами обегает вокруг тела быка, совершая еще несколько контрольных выпадов, чтобы целиком удостовериться в своей победе.
Мое решение не продиктовано местью или аффектом. Я всегда испытывал отвращение к кровавой слюне и ветрам, обычно выпускаемым жертвой в первые десять секунд после смертельного удара. В такие моменты я начинаю их жалеть, и эта жалость унизительна, она не из сострадания. Так жалеют насильников, наблюдая за их казнью. И даже врачебное образование не смягчает этих мерзких ощущений, хотя в практике мне доводилось копаться не в одном мертвом брюхе, выискивая желчные протоки или затянувшийся послеоперационный рубец. Вечер. Сегодня мы живем в анатомической ванне, водим по формалиновому раствору баграми, вылавливая трупы и обрубки человечины, и подолгу говорим с ними языком рассечений. Наши улыбки кажутся пощечинами морали, наши разговоры можно запечатлевать на фотоснимках, мы колоссами возвышаемся над месивом и остаемся ничтожнее блохи. Нам аплодируют тени человеческих особей, продавших медицине свою плоть, скопившиеся за стеклянным шкафом с хромом и сталью; прозрачными бабочками они взметаются в испуге от визга лезвий, крыльями задевают наши лица, оставляя горькую пыль, от которой к концу операции на коже вздуваются волдыри... Все как во сне. Туман перед глазами теряет свою физиологическую природу. Он реален. Движения замедлены и прерывисты. Я начинаю верить, что это сон. Мой напарник спустил штаны и с яростью совокупляется с безголовым трупом старичка. Неживое тело сопротивляется, упираясь обрубками рук в кафель операционной, испуская фонтаны формалина. Я рисую в воображении картины Страшного суда и судорожно смеюсь, чтобы не расстроить своим отвращением друга. Мы оба довольны.
Я долго взбирался по лестнице. Пять этажей мелькнули, как пять лет. Старая дверь, проваливающаяся кнопка звонка, она будит непережитые младенческие страхи. Запах одиночества оглушает рецепторы. "Ты не сделаешь этого, Тим!!!.." Я смеюсь сквозь зубы, проигрывая кадры вчерашнего вестерна. Убийство обыденно, как высморкаться. Через пять минут я стою на балконе, и, перегнувшись через перила, высматриваю на нижнем этаже женщину, в исподнем и с утюгом в руках. Стопка выглаженного белья напомнила о Пизе. Вечернее солнце возбуждало аппетит. Я чего-то ждал, не покидая место преступления; я ждал впечатлений, но они застряли на полпути ко мне. Кипы желтых фотографий рухнули мне на ноги из шкафа. Необходимо было найти знак, направление, розу ветров моих действий, свершившихся и еще не свершенных. Я разгребал руками завалы чужой истории, совершая еще одно преступление уже против собственной жизни, собственного спокойствия.
"Почему вы убили гражданина Б.?" Следователь сидел напротив меня в неудобной позе, обвив руками голени; он нервничал. Пепельница на его столе совмещала две функции усиливала беспорядок и служила урной для бумажных комочков. Искатель истин специально держал на рабочем столе стопку дешевой бумаги; он ежеминутно отрывал маленькие кусочки, комкал их между пальцами, слюнявил, формировал шарик и кидал готовое изделие в пепельницу. В конце рабочего дня настольный "апофеоз войны" сжигался, это было неким ритуалом. Я, не желая ничего скрыть, честно отвечал ему "я перестал чувствовать его, переживать это было невыносимо, знаете, это как издалека смотреть на обнаженную женщину в бинокль всё дрожит, очень сложно сфокусироваться, и внутри похоть борется с раздражением, и в конце концов плюёшь на всё и идешь в ванну дрочить на вырезку из "Огонька"... Это, простите, не по мне. Благодаря Б. я переродился, я наплевал на Бога, а это, если глубже внять, не каждому по силам. Я убил его, потому что это возможно было сделать. Убийство человека перестало быть для меня силой. Я теперь обрел силу убийства и ношу ее в себе. Я стал сильнее." К несчастью, мои показания не удовлетворили следователя. Он вышел, а спустя несколько мгновений возник человек в полосатом халате. Он представился как С. судебный психиатр. Мне было предложено вообразить, какая погода сейчас на улице. "Дерьмо!" живо откликнулся я. С., будучи психиатром с опытом, совершил тройную пробежку вокруг моего стула, и снова обратился ко мне: "Как зовут президента Берега Слоновой Кости?" "Проще простого!" ответил я, "Мучо Нагамби". "А его предшественника Микаль Ничче, он был из потомков колонизаторов, его убил личный телохранитель, когда узнал, что его патрон по субботам ест мясо галапагосской черепахи священного животного, прародителя клана национальных божеств. Также..." С. прервал меня небрежным жестом. Изучая рисунок на полу, он долго бродил по камере, потирая ладонями уши. В коридоре за дверью развозили еду. Кто-то нечленоразборно крикнул, по полу, со звоном, покатилась посуда, потом пронзительная ругань и всё стихло. Вечерело. Я чувствовал дремоту...
Время, время, время.
...Я шел по улице и крутил головой. Пятнадцать лет я вырезал деревянных человечков. Их глаза вызывали холодную дрожь у взрослых, а дети теряли аппетит, худели и превращались в сказочных карликов. Я шел по улице и никого не узнавал. Зайдя в кафе, я заказал чай и пачку сигарет. Дым вошел в меня, и я вдруг вспомнил лицо своей возлюбленной, искаженное в ярости, выплевывающее что-то гневное через стекло в комнате свиданий. Я не слушал, я просто любовался. Она была прекрасна в тот последний момент нашего мира. Я был спокоен. А теперь я снова шел по улице и глазел по сторонам. Внутри метался зверек, то и дело покусывая меня. Я знал его имя.
КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper |
|||
©opyright by Сон Разума 1999-2003.
All rights reserved. |
обновлено 29/10/2006
отписать материалец Мулю
|
||
За материалы сервера администрация сервера ответственности не несёт, любые преднамеренные или непреднамеренные аналогии с реально существующими людьми по поводу написанного здесь должно признать коллективным бредом автора и читателя, за что считать их обоих организованной группировкой с насильственным отбыванием принудительного лечения в психиатрическом заведении по месту жительства.
Все материалы являются собственностью их авторов, любая перепечатка или иное использование разрешается только после письменного уведомления. Любое коммерческое использование - только с разрешения автора. |