[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive] |
Сон Разума : Киломэтры : 30.11.2003
Сложные сказки Динки Ивановской, часть 6
Рисунок четвертый (правила)
Нарисован гуашевыми красками, очень тщательно и при этом схематично, как иллюстрация в книге.
Лист поделен по горизонтали на две части: черную и белую. В центре рисунка шахматные фигуры (белые) с головами людей. При этом головы на белом фоне, а туловища шахматные фигуры на черном. Сверху на белой половине нарисован стилизованный Бог, он нажимает на таймер и грустно смотрит на фигуры. Снизу на черной половине нарисован черт с рогами, он что-то пишет на скрученной грамоте заголовок "Правила игры в шахматы". Лица людей с разными эмоциями: смех, грусть, крик отчаяния, безразличие. Одна фигурка, по всей видимости пешка, нарисована не на одном уровне со всеми, она вся на черном фоне, голова запрокинута вверх, к Богу. Под рисунком подпись: "Белые начинают и..."
Динка всегда мечтала о том, чего не получала. Всем планам от "стать солисткой в хоре" до поступить "на международника" не суждено было осуществиться. В классе пятом она мечтала о кладе. В Киеве находили много тайников в старых домах, особенно с той, Петлюровской поры. Обчитавшись Булгаковым, Дина Ивановская решила во что бы то ни стало найти наследие еще одного "Василисы". Обнадеживало ее, что жили мы в самом центре, в больших домах, где широкие пролеты и академические потолки. Нас с Аней тоже заразила этими поисками. Когда в квартире у Ани делали капитальный ремонт со сменой паркета Динка не спала ночами, каждое утро спрашивая: "Ну?". "Ничего", вздыхала Аня и рассказывала, что когда простукивала несущую стену кухни, то четко: "ну, совершенно четко!", слышала пустоту. "В несущей стене ведь не может быть пустоты! Конструкция не выдержит!". Мы придумывали планы, как уговорить рабочих, заляпанных известкой и краской, раздолбать кухонную стену.
Квартира же Ивановских была простукана и обшарена нами насквозь, скрипучие паркетины аккуратно расшатывались ножом или отверткой, а потом приклеивались ПВА. Дина расспрашивала бабушку Симу о том, какая мебель была до свадьбы ее родителей, какая появилась после? где раньше были книжные стеллажи? в каком месте стоял рояль? кто жил в квартире до Ивановских? Бабушка Сима, переворачивая румяный сырник, рассказывала внучке о погромах, о своей свадьбе с почетными и уважаемыми махетуним, о шестиконечных звездах и немцах, о вечеринках сына с чтением стихов на кухне, о потерянных в эвакуации книгах... Дина теребила: "Бабушка, милая, это все не то, ты скажи, эти ангелочки на балконе всегда были?" ощупывая пухлые тельца барельефов, в надежде потайной кнопочки.
Мой дом не подвергался такому подробному изучению, так как был построен в пятидесятых годах, на месте разрушенного от бомбежки здания то ли следственного изолятора, то ли благотворительной больницы, то ли того и другого одновременно, но в разное время. Мой отец часто говорил, что мы "по неслышным слезам и горю ходим". Помню, совсем маленькой очень боялась, что ко мне в комнату придет привидение маленький мальчик в длинной белой рубашке, который мог умереть в больнице от чего-то простого, что в то старое неграмотное время еще не лечилось. Например, от кори. И очень просила родителей не выключать свет. Отец приходил в "детскую", успокаивал и пел колыбельные, похлопывая по спине большой ладонью. Колыбельные "Степь да степь кругом" или "Спят курганы темные" и тепло папиной руки, и его голос, и полоски на потолке от уличных фонарей: все это убаюкивало, согревало, успокаивало...
Клад мы так и не нашли, но еще часто мечтали куда потратили бы найденное богатство. Бесхитростные желания. Динка хотела создать лабораторию, где бы нашли лекарство от Мониной болезни.
Никто из нас тогда не знал, что квартира Аниных родителей через много-много лет будет разрушена обвалившейся несущей стеной, что между кухней и гостиной. Наверное, пустошь в ней не вынесет евроремонтов. Дом рухнет рано утром, сложится, как карточный домик внутрь. Никто не погибнет, так как спальни и детские, что по другую сторону, останутся невредимыми. И будет как-то стыдно заглядывать с улицы на порванную арматуру и прижатую к боковой стене антикварную мебель. Мода на низкие софы и паласы к тому времени уже пройдет...
Никто не знал, что после смерти Дины я найду клад в их квартире.
Продолжение следует...
КиноКадр | Баннермейкер | «Переписка» | «Вечность» | wallpaper |
||||||||||
©opyright by Сон Разума 1999-2006. Designed by Computer Art Gropes'2001-06. All rights reserved.
|
обновлено 29/10/2006 отписать материалец Мулю |
'; //document.write(tx3); // --> |
наша кнопка |
|||||
|